Энциклопедия европейского искусства: живописи, скульптуры и графики

  • , Огюстен (Pajou, Augustin) 1730, Париж — 1809, Париж. Французский скульптор. Учился у Ж. Б. Лемуана, выиграв конкурс на Римскую премию, уезжает в Италию. З

  • , Альберто (Pasini, Alberto) 1826, Буссето — 1899, Каворетто. Итальянский живописец. Обучался в Академии художеств Пармы. Начинал работать как литограф,

  • , Пеладжио (Palagi, Pelagio) 1775, Болонья — 1860, Турин. Итальянский живописец-декоратор, художник-орнаменталист переходного периода от неоклассицизм

  • (Palizzi, Giuseppe) 1812, Ланчьяно — 1888, Пасси. Итальянский живописец. Один из братьев Палицци, сыгравших значительную роль в развитии пленэрной живо

  • (Palizzi, Filippo) 1818, Басто, Абруцци — 1899, Неаполь. Итальянский художник, рисовальщик. Неаполитанская школа. Учился в Академии художеств Неаполя у

  • , Антонио Palomino, Antonio) 1653, Бухалансе, Кордова — 1726, Мадрид. Испанский живописец, рисовальщик, историк искусства. Получил хорошее гуманитарное

  • , Якопо (Palma Vecchio, Jacopo), наст. имя Якопо Негретти (Нигретти) Ок. 1480, Серинальта — 1528, Венеция. Итальянский живописец, мастер венецианской школы.

  • , Джованни Паоло (Pannini, Giovanni Paolo) 1691, Пьяченца — 1765, Рим. Итальянский живописец, декоратор, рисовальщик. Работал в Болонье, Парме, с 1711 — в Риме.

  • , Хуан (Pantoja de la Cruz, Juan) 1533, Вальядолид — 1608, Мадрид. Испанский живописец. Мастер придворного портрета. Учился у А. Санчеса Коэльо, работал в его

  • , Луис (Paret y Alcazar, Luis) 1746, Мадрид — 1797, Мадрид. Испанский живописец и рисовальщик. Учился в Академии Сан Фернандо в Мадриде. Благодаря покровит

  • , Петер (Parler, Peter), в Чехии — ПАРЛЕРЖ, Петр (Parler, Petr) 1330/1332, Кёльн или Швабиш-Гмюнд — 1399, Прага. Немецко-чешский архитектор и скульптор. Учился у о

  • , Франческо (Parmigianino, Francesco), наст. имя Франческо Маццола (Francesco Mazzola) 1503, Парма — 1540, Парма. Итальянский живописец и гравер. Один из ведущих пред

  • , Филиппо (Parodi, Filippo) 1610, Генуя — 1701, Генуя. Итальянский скульптор. Сын резчика по дереву из Генуи. Сформировался в Риме, где испытал влияние Дж

  • , Иоахим (Patinir <Patenir>, Joachim) Ок. 1475—1480, Бувинь или Динан — 1524, Антверпен. Нидерландский живописец. Работал в Брюгге, с 1515 — в Антверпене. В рел

  • , Христофор (Paudiss, Christopher) Ок. 1625, Нижняя Саксония — 1666, Фрейзинг, Бавария. Немецкий живописец. Учился в Амстердаме у Рембрандта (1640-е). Работал

  • , Михаэль (Pacher, Michael) Ок. 1430—1435, Брунек, ныне Брунико, Южный Тироль — 1498, Зальцбург. Немецкий скульптор и живописец австрийской школы. Годы уче

  • , Антон (Pevsner, Antoine) 1884, Орел — 1962, Париж. Русский художник, работавший во Франции. В 1902—1909 учился в художественной школе в Киеве, затем недолго

  • , Адам (Pynacker, Adam) 1621, Пейнакер, близ Делфта — 1673, Амстердам. Голландский живописец, офортист. Работал в Делфте (1649), Схидаме (1657—1658) и Амстердам

  • , Джованни Антонио (Pellegrini, Giovanni Antonio) 1675, Падуя — 1741, Венеция. Итальянский живописец, рисовальщик венецианской школы. Последователь С. Риччи.

  • (Pellegrini, Domenico) 1759, Гальера ди Бассано — 1840, Рим. Итальянский живописец-неоклассицист венецианской школы. Учился в Академии художеств Венеции

  • , Джузеппе (Pellizza da Volpedo, Giuseppe) 1868, Вольпедо, Пьемонт — 1907, Вольпедо. Итальянский живописец. С 1884 учился в миланской Академии художеств. В 1887 пос

  • , А. Р. (Penck, A. R.), наст. имя — Ральф Винклер Род. 1939, Дрезден. Немецкий живописец, график, скульптор. Яркий представитель немецкого неоэкспресси

  • , Агостино (Penna, Agostino) 1730, Рим — 1800, Рим. Итальянский скульптор. Мастер неоклассицистического направления. В 1768 закончил обучение в Академии С

  • , Антонио де (Pereda, Antonio de) 1608, Вальядолид — 1678, Мадрид. Испанский живописец. Происходил из семьи малоизвестного художника. Учился у П. Куэваса,

  • , Мануэл (Pereira, Manuel) 1588, Порту — 1683, Мадрид. Португальский скульптор, работавший в Испании. Учился в Вальядолиде, после смерти Г. Фернандеса —

  • , Констан (Permeke, Constant) 1886, Антверпен — 1952, Остенде. Бельгийский живописец и скульптор. Представитель экспрессионизма. Учился в Академиях худо

  • , Балтазар (Permoser, Balthasar) 1651, Оттинг — 1732, Дрезден. Австрийский скульптор. Мастер барокко, работавший в Австрии и Германии. В 1675—1689 жил и работа

  • , Жан-Батист (Perronneau, Jean-Baptiste) 1715, Париж — 1783, Амстердам. Французский живописец и мастер пастели. Талантливый и внимательный портретист, Перро

  • , Пьетро (Perugino, Pietro), наст. имя Пьетро Вануччи Ок. 1445, Читта ди Пьеве — 1523, Фортиньяно. Итальянский живописец. Мастер умбрийской школы. Работал

  • , Надежда (Petrovic, Nadezda) 1873, Чачак — 1915, Валево. Сербская художница. Родилась в семье интеллигентов, многие члены которой были связаны с искусст

  • , Макс (Pechstein, Max) 1881, Цвиккау — 1955, Берлин. Немецкий живописец. Представитель экспрессионизма. Учился в дрезденской Школе прикладного искусс

  • , Жан-Батист (Pigalle Jean-Baptiste) 1714, Париж — 1785, Париж. Французский скульптор. Пигаль был четвертым сыном резчика по дереву Жана Пигаля, работавшег

  • , Антонио (Pisanello, Antonio), наст. имя Антонио ди Пуччи да Черрето Ок. 1395, Пиза — ок. 1455. Североитальянский живописец, рисовальщик, медальер. По-види

  • (Pisano, Andrea), наст. имя Андреа да Понтедера (Andrea da Pontedera) Сведения с 1330 по 1348. Итальянский архитектор и скульптор, уроженец Пизы. Возглавлял больш

  • (Pisano, Giovanni) Ок. 1245 — после 1317. Итальянский скульптор, сын Никколо Пизано, один из ведущих мастеров т. н. "эпохи Данте и Джотто". Вплоть до смерти

  • (Pisano, Niccolo) Ок. 1215 — 1278/1284. Итальянский скульптор 2-й пол. XIII в., один из ведущих мастеров т. н. "эпохи Данте и Джотто", ставшей началом нового этап

  • , Франсис (Picabia, Francis) 1879, Париж — 1953, Париж. Французский художник. Учился в парижской Школе декоративных искусств у Ф. Эмбера и Ф. А. Кормона (1895

  • , Пабло Руис (Picasso, Pablo Ruiz) 1881, Малага — 1973, Мужен. Французский художник испанского происхождения. В детстве учился у своего отца, преподавател

  • , Жермен (Pilon Germain) Ок. 1525/1537, Париж — 1590, Париж. Скульптор, один из крупнейших мастеров французского Возрождения. Учился у своего отца — резчи

  • , Карл Теодор (Piloty, Carl Teodor) 1826, Мюнхен — 1886, Амбах, Верхняя Бавария. Немецкий живописец. С 1840 учился в мюнхенской Академии художеств у Ю. Шнорра

  • , Отто (Piene, Otto) Род. 1928, Ласпе, Вестфалия. Немецкий художник. В 1944—1945 участвовал во Второй мировой войне, был в советском плену. Учился в Акаде

  • , Бартоломмео (Pinelli, Bartolommeo) 1781, Рим — 1835, Рим. Итальянский рисовальщик, гравер, скульптор. Родился в римском квартале Трастевере в семье скуль

  • , Эдуар (Pignon, Edouard) 1905, Бюлли-ле-Мин, Па-де-Кале — 1994, Париж. Французский живописец, график. Родившись в шахтерской семье, сам в молодости был ша

  • , Эрнест (Pignon-Ernest, Ernest) Род. 1942, Ницца. Французский художник. С 15 лет зарабатывал на жизнь рисованием, выполняя различные заказы прессы, архите

  • , Джованни Баттиста (Piranesi, Giovanni Battista) 1720, Мольяно, Венето — 1778, Рим. Итальянский гравер, рисовальщик, архитектор. Уроженец Венето; настоящая ф

  • , Камиль (Pissarro, Camille) 1830, о-в Сент-Томас, Антильские о-ва — 1903, Париж. Французский живописец и график. Пейзажист, представитель импрессионизма.

  • , Антонис (Pitloo, Antonis), наст. имя Anton Sminck Pitlo 1790, Арнем — 1837, Неаполь. Живописец и рисовальщик голландского происхождения, работавший в 1815—1837 в Н

  • , Джованни Баттиста (Pittoni, Giovanni Battista) 1687, Венеция — 1767, Венеция. Итальянский живописец венецианской школы. Учился у своего дяди, известного де

  • , Анджело (Pizzi, Angelo) 1775, Милан — 1819, Венеция. Итальянский скульптор, мастер ломбардской школы эпохи неоклассицизма. Ученик Дж. Франки, у которо

  • , Антонио (Pollaiuolo, Antonio), наст. имя Антонио Бенчи Ок. 1431/1433, Флоренция — 1498, Рим. Итальянский живописец, скульптор, гравер, рисовальщик, ювелир. М

  • , Зигмар (Polke, Sigmar) Род. 1941, Ольсе, Силезия. Немецкий художник. В 1945 переехал с семьей в Тюрингию, в 1953 — в Северный Рейн-Вестфалию. Освоил техни

  • , Серж (Poliakoff, Serge) 1900, Москва — 1969, Париж. Французский художник русского происхождения. Начал заниматься живописью с 1914. События революции вы

  • , Якопо (Pontormo, Jacopo), наст. имя Якопо Карруччи (Jacopo Carrucci) 1494, Понтормо — 1557, Флоренция. Итальянский живописец. Мастер флорентийской школы. Училс

  • , Джованни Антонио (Pordenone, Giovanni Antonio), наст. имя Джованни Антонио де Сакис 1483, Порденоне — 1539, Феррара. Итальянский живописец. Уроженец области

  • , Ян (Porcellis, Jan) Ок. 1584, Гент — 1632, Зутервауде. Голландский живописец и офортист. Работал в 1615 в Антверпене (звание мастера с 1617), Харлеме (с 1622), А

  • , Стефано (Pozzi, Stefano) 1699, Рим — 1768, Рим. Итальянский живописец. Родился в семье мастера серебряных дел Дж. Поцци из Бергамо, работавшего по зака

  • , Жан-Жак (Pradier Jean-Jacques), прозв. Джеймс 1790/1792, Женева — 1852, Рюэй, Сена-и-Уаза. Французский скульптор, живописец, график. Художественная одареннос

  • , Энрико (Prampolini, Enrico) 1894, Модена — 1956, Рим. Итальянский художник. Представитель футуризма. С 1912 учился в римской Академии художеств. Вскоре по

  • , Гаэтано (Previatti, Gaetano) 1852, Феррара — 1920, Лаванья, Генуя. Итальянский живописец. В 1870-е был близок мастерам круга "Ломбардской скапильятуры". В и

  • , Фридрих (Preller, Friedrich) 1804, Эйзенах — 1878, Веймар. Немецкий живописец, рисовальщик, гравер. Занимался с 1814 в школе рисунка в Веймаре; затем обуча

  • , Луиджи (Premazzi, Luigi) 1814, Милан — 1891, Константинополь. Итальянский живописец, рисовальщик, большую часть жизни проведший в России, где его назы

  • , Огюст (Preault Auguste) 1809/1810, Париж — 1879, Париж. Французский скульптор. Ученик Давида д’Анже. В 1870 награжден орденом Почетного легиона. В творчест

  • , Пьер Поль (Prud’hon, Pierre Paul) 1758, Клюни — 1823, Париж. Французский живописец и график. В 1773 приехал в Дижон, где поступил в Художественную школу, ру

  • , Корнелис ван (Poelenburgh, Cornelis van) 1586, Утрехт — 1667, Утрехт. Голландский живописец. Учился у Абрахама Блумарта в Утрехте. Работал в Риме (1617—1622), гд

  • , Никола (Poussin, Nicolas) 1594, Лез-Андели — 1665, Рим. Французский живописец. Согласно традиционной терминологии, считается одним из основоположнико

  • , Аттилио (Pusterla, Attilio) 1862, Милан — 1941, Нью-Йорк. Итальянский живописец. Крупный мастер веризма. Ученик Дж. Бертини в Академии Брера, он еще в год

  • (Piero della Francesca) Ок. 1415—1420, Борго Сан Сеполькро — 1492, Борго Сан Сеполькро (ныне город Сансеполькро). Итальянский живописец и теоретик искусства

  • (Piero di Cosimo) 1462, Флоренция — 1521, Флоренция. Итальянский живописец. Мастер флорентийской школы. Ученик К. Россели, участвовал вместе с последни

  • Баттиста (Piazzetta, Giovanni Battista) 1682, Венеция — 1754, Венеция. Итальянский живописец, рисовальщик. Венецианская школа. Учился у своего отца, резчика п

  • (Piazzetta, Giacopo) 1640, Венеция — 1705, Венеция. Итальянский скульптор, резчик по дереву, которых в Венето называли "интальятори" ("intagliatori"). Отец живопи

  • , Антуан (Pesne, Antoine) 1683, Париж — 1757, Берлин. Немецкий живописец. Учился в Париже у своего отца Т. Пэна, затем в Академии Ш. де Лафосса. До 1710 работ

  • , Пьер (Puvis de Chavannes, Pierre) 1824, Лион — 1898, Париж. Французский живописец. Представитель символизма, крупнейший монументалист кон. XIX в. Происходил

  • , Пьер (Puget, Pierre) 1620, Марсель — 1694, Марсель. Французский скульптор, живописец, рисовальщик. В юности Пюже обучался у резчика деревянных скульп