Онлайн-калькулятор призвания

Литературная энциклопедия » Что такое «Гарсия Маркес»?

Значение слова, определение и толкование термина

Гарсия Маркес

Garsiya Markes

Гарси́я Ма́ркес
(garcia Мarquez) Габриэль (р. 1928, Аракатака), колумбийский писатель.

[Гарсия Маркес. Фото 1]
Г. Гарсия Маркес


Сын телеграфиста; рос под сильным влиянием бабушки и деда– полковника, участника гражданской войны 1899–1903гг., после его смерти с восьми лет обучался в интернатег. Сапакиры. С1946г. учился на юридическом ф-те университетов Боготы и Картахены. В 1950—54гг.– репортёр, с 1955г.– корреспондент либеральной газеты «Эль Экспетадор» («Наблюдатель») в Европе, в т. чи. в Риме, где Маркес занимался на режиссёрских курсах в Экспериментальном кинематографическом центре (в нач. 1960-х Маркес пробовал серьёзно заняться кинематографией, однако, по его собственному признанию, именно тогда он понял, какими безграничными возможностями, при всех достоинствах изобразительного ряда, обладает именно повествовательное искусство– слово). В 1961г. переехал в Мексику. Первый рассказ опубликовал в 1947г. В 1951г. выходит его повесть «Палая листва», в которой впервые появляется так похожий на малую родину писателя городок Макондо, и с этих пор судьба этого провинциального местечка в мощном контексте национального бытия станет темой большинства произведений Маркеса. Повесть «Полковнику никто не пишет» (1961), основанная на фактах из жизни деда писателя, отличается «снайперской» точностью письма, лаконизмом, богатством подтекста, чему Маркес, по его словам, учился у Э. Хемингуэя. Она, как и роман «Недобрый час» (1962), посвящена истории гражданских войн и насилия в «биографии» страны. В сборнике рассказов «Похороны Большой Мамы» (1962)– тема фатальной связи насилия и одиночества, раскрываемая в русле народно-мифологической фантастики. Это позволило критике говорить о «магическом реализме», присущем многим латиноамериканским писателям. Эта черта поэтики Маркеса развита в романе «Сто лет одиночества» (1967)– одной из лучших в литературе 20в. многоплановой эпопее, в которой на примере шести поколений рода Буэндиа прослежена история Латинской Америки и, по сути, всей современной цивилизации. Одновременно здесь, с использованием различных способов художественного воплощения – от драматизма античной трагедии с её лейтмотивом рока до реализма семейного романа нового времени,– прослежена эволюция человеческого сознания, прошедшая под знаком индивидуализма (от предприимчивости человека Возрождения до эгоистического прагматизма деятеля Нового времени, культивирующего взаимную вражду и отчуждение, но в то же время развивающего в личности стоическое сопротивление абсурду бытия, жестокости и равнодушию государственной власти, разлагающему влиянию денег и всей ложной системе ценностей общепринятой цивилизации). Проблема власти исследуется писателем в сборнике рассказов «Невероятная и грустная история о простодушной Эрендире и её жестокосердной бабке» (1972) и романе «Осень патриарха» (1975), где дано гротескное изображение собирательного образа стареющего диктатора. Своеобразные психологические детективы– романы Маркеса «Хроника объявленной смерти» (1981) и «Любовь во время чумы» (1985). Беспощадное в остроте своего анализа, органично сочетающее сферы вымысла и будничного быта, историю и мифологию, документ и сказку, наглядность изображения со смелым проникновением в глубины сознания творчество Маркеса не лишает человека надежды на конечное торжество справедливости, основа которой– вера в изначальную доброкачественность человеческой природы. Нобелевская премия по литературе (1982).

  • ВКонтакте

  • Facebook

  • Мой мир@mail.ru

  • Twitter

  • Одноклассники

  • Google+

Гарсия Маркес в других словарях

  • Гарсия Маркес(Garcia Marquez) Габриэль (р. 1928) Всемирно известный колумбийский писатель, сыгравший ведущую роль в становлении метода магического

См. также

  • Мальгин Тимофей Семенович [1752 – 28 VII (9 VIII) 1819; похоронен на Смоленском кладбище, могила не сохр.]. Обучался в Псковской дух. семинарии, затем в

  • Падуанская школаживописная школа, сложившаяся в Падуе и сыгравшая значит, роль в становлении искусства Возрождения в Северной Италии. В XIV

  • ЯСПЕРС(Jaspers) Карл (1883-1969) - нем. философ-экзистенциалист, психолог, культуролог. Окончив в 1901 классич. гимназию, обучался на юрид. и мед. ф-тах Г