Лермонтовская энциклопедия » Что такое «"1831-го января"»?

Значение слова, определение и толкование термина

"1831-го января"

"1831-go yanvarya"

«1831-го ЯНВАРЯ», юношеское стих. Л. Ведущий мотив стих., постоянный для ранней лирики Л., — отрицание «света», «толпы» — приобретает здесь отчетливо выраженный филос. характер: жизни в вечности Л. противопоставляет насквозь ложное «земное бытие». Однако у Л. эта распространенная общеромантич. антитеза получает глубоко личный драматич. смысл; мучительная для героя решимость разрыва с миром земли «наглядно» выражена в самой поэтич. организации восьмистрочной 2-й строфы — усиленное трехкратное нагнетание анафор («где» и «чтоб») и двукратное, тоже анафорич. отрицание («не замешались», «не вспомнил»): «Чтоб я не вспомнил этот свет, / Где носит все печать проклятья, / Где полны ядом все объятья, / Где счастья без обмана нет».В отличие от стих. «Земля и небо», «К другу» признание власти «звуков» земного бытия Л. рассматривает как недостаточную просветленность собств. сознания и творч. дара: ср. «Молитва» («Не обвиняй меня, всесильный»), «1830. Майя. 16 число».Романтич. образы-символы 1-й строфы (туманы «над бездной смерти», «веков протекших великаны»), помимо философской, выполняют слегка намеченную пейзажную функцию. Позднее этот поэтич. принцип ляжет в основу стих. «Утес», «Тучи» и др., где метафорич. значению образов будет сопутствовать их реально-предметная детализация.Название стих. указывает на такую характерную особенность лирики Л., как ее «дневниковость» (см. Дневник) — стремление к точному хронологич. определению описываемых событий или размышлений.Автограф неизв. Копия — ИРЛИ, тетр. XX. Имеется также копия — ИРЛИ, ф. 244, оп. 1, № 124 (альбом Ю. Н. Бартенева), снятая А. Закревским 15 авг. 1831. Впервые — «СВ», 1889, № 1, отд. 1, с. 15.

Лит.: Эйхенбаум (5), с. 319; Асмус (1), с. 108.

  • ВКонтакте

  • Facebook

  • Мой мир@mail.ru

  • Twitter

  • Одноклассники

  • Google+

См. также

  • Киевский музей западного и восточного искусства.Основан в 1919 на базе частного собрания Б. И. и В. Н. Ханенко. В 1921-34 назывался "Музей искусств

  • , Жан-Батист (Perronneau, Jean-Baptiste) 1715, Париж — 1783, Амстердам. Французский живописец и мастер пастели. Талантливый и внимательный портретист, Перро